Конкурс «Учитель года Кировской области 2006»
Конкурсный урок
на тему: Конструирование и дизайн-анализ точёных издели.
Дидактическая цель:
Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её при конструкторско-аналитической деятельности.
Цели по содержанию:
Образовательная: способствовать формированию новых знаний по дизайн-анализу изделий на уровне применений, познакомить с новыми способами токарной обработке деталей.
Развивающая: развитие умений учебного труда, наглядно-действенного и технического мышления, умения определять признаки и свойства материала, способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
Воспитательная: создать условия для формирования личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности.
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: Репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парно-групповая, индивидуальная.
Ход урока:
1. Актуализация и целеполагание.
Сейчас за окнами весна, а ещё совсем недавно трещали знаменитые русские морозы. Такими зимними вечерами наши прабабушки собирались вместе, зажигали свечи и пряли пряжу из которой, затем, вязали тёплые рукавицы и носки. Для того чтобы из шерсти получить тонкую прочную нить использовали веретено. Этот необходимый инструмент берегли и передавали по наследству (демонстрирую веретено).
В некоторых литературных произведениях веретено сыграло немаловажную роль. Назовите такие произведения.
Россия всегда гордилась своими мастерами-краснодеревщиками, которые изготавливали посуду, предметы быта, украшения.
Как вы думаете, каким способом изготовлено это веретено?
Данный способ обработки в центрах является самым распространённым, но не единственным…(рассказ учителя о различных способах обработки).
Целью нашего урока является конструирование двух полезных изделий, собранных из отдельных деталей и дизайн-анализ с целью выявления их потребительских свойств.
2. Изучение нового материала
2.1. Давайте попробуем сконструировать изделия, используя те детали, которые лежат на ваших столах.
Дизайн в переводе с английского означает «остроумный, красивый». Дизайнер – художник-конструктор, с одной стороны он разрабатывает техническую конструкцию, а с другой – наполняет её художественным содержанием (удобством, красотой, гармонией)
2.2. Предлагаю заполниь дизайн-карту по изготовленным изделиям (фронтально)
Критерии (свойства |
Шкатулка |
Подсвечник |
Материал (порода древесины) |
|
|
Функциональное назначение (применение) |
|
|
Размер (маленький, средний, большой) |
|
|
Стиль (классический, современный, под старину) |
|
|
Удобство и безопасность использования |
|
|
Экономичность изготовления |
|
|
Экологичность использования |
|
|
Стоимость (примерная цена) |
|
|
Практическая работа: «Разработка эскизов пасхальной шкатулки.
Количественная оценка эскизов с помощью диаграммы «паучок»
Оценка эскизов товарища.
3. Подведение итогов.
Дизайн-анализ является важной частью проектной деятельности. Он позволяет учесть достоинства и недостатки любой конструкции.