Конкурс «Учитель года Кировской области 2006»

Конкурсный урок

на тему: Конструирование и дизайн-анализ точёных издели.

Дидактическая цель:

     Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её  при конструкторско-аналитической деятельности.

Цели по содержанию:

Образовательная: способствовать формированию новых знаний по дизайн-анализу изделий на уровне применений, познакомить с новыми способами токарной обработке деталей.

Развивающая: развитие умений учебного труда, наглядно-действенного и технического мышления, умения определять признаки и свойства материала, способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

Воспитательная: создать условия для формирования личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности.

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения:  Репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парно-групповая, индивидуальная.

Ход урока:

1.     Актуализация и целеполагание.

         Сейчас за окнами весна, а ещё совсем недавно трещали знаменитые русские морозы. Такими зимними вечерами наши прабабушки собирались вместе, зажигали свечи и пряли пряжу из которой, затем, вязали тёплые рукавицы и носки. Для того чтобы из шерсти получить тонкую прочную нить использовали веретено. Этот необходимый инструмент берегли и передавали по наследству (демонстрирую веретено).

         В некоторых литературных произведениях веретено сыграло немаловажную роль. Назовите такие произведения.

        Россия всегда гордилась своими мастерами-краснодеревщиками, которые изготавливали посуду, предметы быта, украшения.

        Как вы думаете, каким способом изготовлено это веретено?

Данный способ обработки в центрах является самым распространённым, но не единственным…(рассказ учителя о различных способах обработки).

Целью нашего урока является конструирование двух полезных изделий, собранных из отдельных деталей и дизайн-анализ с целью выявления их потребительских свойств.

2.     Изучение нового материала

2.1. Давайте попробуем сконструировать изделия, используя те детали, которые лежат на ваших столах.

Дизайн в переводе с английского означает «остроумный, красивый». Дизайнер – художник-конструктор, с одной стороны он разрабатывает техническую конструкцию, а с другой – наполняет её художественным содержанием (удобством, красотой, гармонией)

2.2. Предлагаю заполниь дизайн-карту по изготовленным изделиям (фронтально)

Критерии (свойства

Шкатулка

Подсвечник

Материал (порода древесины)

 

 

Функциональное назначение (применение)

 

 

Размер (маленький, средний, большой)

 

 

Стиль (классический, современный, под старину)

 

 

Удобство и безопасность использования

 

 

Экономичность изготовления

 

 

Экологичность использования

 

 

Стоимость (примерная цена)

 

 

            Практическая работа: «Разработка эскизов пасхальной шкатулки.

       Количественная оценка эскизов с помощью диаграммы «паучок»


             Оценка эскизов товарища.

3.  Подведение итогов.

     Дизайн-анализ является важной частью проектной деятельности. Он позволяет учесть достоинства и недостатки любой конструкции.